воскресенье, 13 января 2013 г.


Мнение Романа Гуревича

О предвыборной пропаганде и правительстве без харедим

Мы разделим опрос на "не политическую" часть, где сетевая активность респондентов различных партий значения не имела, и на часть "политизированную".

Что касается «не политической» части, то можно отметить «успех» пропагандистского шедевра партии ШАС с русской невестой: почти 33% респондентов указали, что из всего увиденного им более всего запомнился именно этот ролик. При этом свыше 73% респондентов подчеркнули, что они считают подобную предвыборную агитацию совершенно недопустимой.  

83% ответивших на вопросы заявили, что предвыборная агитация и пропаганда никак на них не влияют. Зато на почти на 17% респондентов предвыборная агитация либо влияет, либо респонденты затруднились с однозначным ответом на этот вопрос. Если учесть, что на сегодняшний день с выбором за кого голосовать не определились около 25% избирателей, то 17 % потенциально интересующихся влиянием предвыборной пропаганды - весьма значительный показатель, за который партиям стоит бороться.

В целом эффективность влияния на избирателей предвыборных роликов снижается с каждым годом. То ли люди становятся циничнее, то ли просто меньше верят предвыборным платформам и обещаниям политиков. Тем не менее, влияние предвыборных роликов, трансляция которых началась около недели назад, вне всякого сомнения, есть. Поскольку эфирное время для трансляции предвыборной пропаганды предоставляется в зависимости от количества депутатов в партии, то предвыборные ролики маленьких партий имеют мало шансов повлиять на избирателя. Зато крупные партии получают достаточно времени теле- и радио эфира для того, чтобы в определенной степени «промыть мозги» сомневающимся

Определенное воздействие такое массированное воздействие на «плавающие» голоса иметь, вполне вероятно, будет. И для блока Ликуд-НДИ это может принести дополнительно желаемые мандат-два, а партии Кадима позволит, быть может, перевалить с трудом через электоральный барьер (это партии, имеющие сегодня максимальное количество эфирного времени на предвыборную агитацию).

Отметим, что 23% респондентов наиболее эффективной кажется предвыборная реклама блока Ликуд-НДИ, и показатель этот более, чем в два раза выше, чем у партии, занявшей по данному параметру вторую позицию – Еврейский дом с 9.6%. Интересно, что в тоже время слабой рекламу блока Ликуд-НДИ посчитали 27% респондентов. 

Кампании светских партий обращаются к разуму, взывают к логике избирателя. В то время, как ролики религиозных партий обращаются к эмоциям. Однажды  когда мы делали выборы в Иерусалиме для светского кандидата, я решил  прогуляться по самому ульраортодоксальному кварталу столицы, чтобы лучше понять, - как работают против нас на местах... Надо сказать, что при выходе из Меа-Шеарим эмоции перехлестывали: масса наглядной агитации, обращающейся к их чувствам и эмоциям. Посмотришь на эти плакаты, и понимаешь: надо в день выборов бежать спасать свой дом, свою семью, а то – «сожгут враги родную хату»...Действует, - безотказно, должен сказать... 

Возвращаясь к скандальному ролику ШАС. Создатели ролика обращаются к чувствам своих избирателей. Ведь когда в партийном доме у ШАСа нелады, то всегда удобно найти «внешнего врага», третью сторону, на которую можно обратить общий, сплачивающий гнев...В ШАС идет жесткая  борьба за власть, поэтому, чтобы отвлечься и сплотиться, самое время напомнить своим избирателям об «общем враге». Обращаясь именно к эмоциям, а не к разуму. Потому, что с точки зрения простой человеческой логики про предвыборный ролик ШАС с невестой кроме мата сказать особенно и нечего. 
Но вопрос в том, какую именно цель ставили перед собой создатели этого ролика, к какой целевой аудитории обращались. Думаю, - они вполне достигли желаемого эффекта в основной массе своих избирателей. 

А на наше возмущение, гневные реакции политиков, на протесты в Центральную избирательную комиссию, - им как-то вполне положить свой избирательный бюллетень  
Русскоязычные светские израильтяне - не их избиратель. А их избирателей, в основном, думаю, весь этот скандал лишь радует и сплачивает...
Такое вот малоприятное использование эмоционального воздействия.
В политической части опроса, относящегося к рейтингу различных партий, снова подчеркну важность выявления тенденций, а не цифр. Сетевая активность той или иной мелкой партии может повлиять на результаты опроса и порадовать суетящихся в социальных сетях активистов, но – не более того, поскольку никакого отношения к реальному положению дел не имеет.

Если сравнить этот опрос с проводившимися ранее на сайте, то цифры похожи: поддержка блока "Ликуд-НДИ" в опросе, проведенном в начале декабря, в предновогоднем и в нынешнем опросе вполне стабильна (немногим менее 50%). Также заметна поддержка "русскими" таких партий, как "Байт Иегуди", "Еш Атид", "Оцма ле-Исраэль". Судя по последнему опросу, после неудачной попытки объединить "левый центр" немного снизилась поддержка партии "А-Тнуа" Ципи Ливни. Поддержка "Аводы" со стороны "русских" минимальна: менее 2%.

Интересна наметившаяся, судя по опросу, тенденция: выросло число респондентов, верящих в то, что Нетаниягу сформирует следующее правительство без харедим, - таких респондентов было две недели назад менее 21%, а стало более 25%.

 Повторю прогноз, который я сделал около двух недель назад, на фоне падения рейтинга блока Ликуд-НДИ, когда писал о том, что явление это временное, и в итоге объединенный правый блок получит 38-40 мандатов. Тенденция, наметившаяся в последние дни, показывает, что уже сейчас рейтинг Ликуд-НДИ от 33-34 мандатов две недели назад, подрос по различным общеизраильским опросам до 33-38. И эта тенденция будет лишь крепнуть.


Комментариев нет:

Отправить комментарий